фильмы 2010


Кинокадр.ru: фильмы Аватар, Кандагар
Поиск на Кинокадре    

Рецензии Пропущенное Саунд Фестивали Ретро УС Киноблог Новости
Обновления Афиша Трейлеры Кадры Новинки Фильмы 2010 Люди ТВ Форум Отзывы ЖЖ FB WIKI RSS  

Выбор редакции: маст си

Аватар:

Аватар: Возвращение Кэмерона

Роман КОРНЕЕВ, 17 декабря 2009
Аватар

«Аватар» (“Avatar”), 2009
Режиссёр и автор сценария: Джеймс Кэмерон
Оператор: Мауро Фиоре
Композитор: Джеймс Хорнер
Продюсеры: Джеймс Кэмерон, Джон Ландау
В ролях: Сэм Уортингтон (Джейк Салли), Зои Салдана (Нейтири), Сигурни Уивер (Грэйс), Стивен Ланг (полковник Куоритч), Мишель Родригес, Джованни Рибизи, Джоэл Мур и другие
Читайте также: упрощённый сценарий Романа Корнеева

Прежде чем говорить об «Аватаре» хоть слово, нужно объявить один важный момент: как почти всегда в достаточно громком проекте, «Аватар» — это не один фильм, а как бы такая матрёшка из фильмов, вложенных один в другой. Следите за руками: банальный (хорошо, очень небанальный и очень дорогостоящий) трёхмерный аттракцион, фильм из цикла «БиБиСи живая природа» (позапрошлогодний спецвыпуск про придуманную планету или, на выбор, «Дикий мир будущего»), вольная экранизация повести «Ветры Альтаира» (ядовитая атмосфера, алчные люди-терраформеры, удалённое управление местным жителем, шестиногие трёхтонные звери), вольная же экранизация любой, на выбор, истории о крупных стычках индейцев с регулярными войсками (ладно, для школьников младших классов и кинокритиков сойдёт и «Покахонтас»), в конце концов, перед нами своеобразная такая «Книга джунглей» («мы с тобой одной крови») на неизведанных просторах. Это не считая любовной линии, противопоставления учёных и солдафонов, учёных и шаманов, в конце концов — сердобольных миссионеров и местных жителей.


Аватар
трейлеры

Каждый из этих фильмов прежде всего, как видите, относится к своему жанру, на другие не похожему, каждый из них в той или иной (иногда — очень небольшой) степени адаптирован под научную фантастику и каждый из них в той или иной (иногда — очень большой) степени вторичен сюжетно. Поэтому когда в сети разгорается (а сколько их ещё разгорится!) виртуальная словесная баталия вокруг фильма «Аватар», суть её в итоге в ста процентах случаев сведётся к тому, что один из спорящих пишет про одну «матрёшку», а другой — про совсем другую, и существование первой он не заметил вовсе или сумел успешно проигнорировать.

Потому что это вовсе не трудно, когда в пусть двух с половиной часовом фильме, и правда, много, очень много, невероятно много всего. Трёхмерных завлекалок, неведомых зверушек, древ жизни, фантастически (в обоих смыслах) красивых пейзажей, военно-космической техники, любовных похождений, смертельных номеров, боевых действий, философских рассуждений, затяжных погонь, коллективных медитаций, банального и небанального мордобоя, вселенских катастроф, трагически погибших героев, «а я как бы из последних сил», могучих хоралов, коварных планов и, в конце концов, погружений в сумрак со страшной силой.

Аватар

Всё это бежит, шевелится, поёт на голоса, светится синим и зелёным, обладает глубиной резкости, масштабом и своим местом в общем сценарии. Который, как вы понимаете, не резиновый.

В результате, знакомство с героем занимает от силы минуты полторы. На все шесть (это смотря как считать) ключевых поворотов истории отводится тоже минут по пять, не больше, потому что иначе и без того тяжёлое с непривычки дело — два с половиной часа сидеть в трёхмерных очках — превращается в изощрённую пытку. Сразу вспоминаются неуклюжие заходы отечественных киноделов делить свои детища пополам. У Кэмерона случай ровно обратный — половину бы этих «матрёшек» поделить, но увы, близнецы родились сиамскими, не отдерёшь.

Аватар

Герр режиссёр, словно накопив за долгие годы хождений по морям титанический творческий заряд, взяв наконец в руки вожделенную триде-камеру, просто не поспевает за собственными идеями, а со стороны придержать коней уже и некому. Фильм правда — очень, очень зрелищный, и режиссура на высоте, диалоги шикарные, персонажи харизматичные, а те, которые виртуальные — ну вовсе как живые. Но каждый, буквально каждый элемент этого трёхсотмиллионного калейдоскопа — как был элементом, так им и остаётся, просто потому, что отведённые ему три минуты ну никак не позволяют его хоть сколько-то раскрыть.

Из всех персонажей только Джейку Салли хоть чуть-чуть дали выговориться, остальные довольствуются малым. Из всех визуальных элементов различных «матрёшек» достаточно подробны только полёты на птичках (потому что это самый зрелищный аттракцион), земная техника (шикарные интерфейсы многочисленных пультов управления, очень подробная физика полёта «вертолётов») и, собственно, сами на’ви (особенно хорош почему-то получился именно аватар Сигурни Уивер, чудо просто). Но это визуальное, а проработанность мира?

Аватар

Год 2154, Земля потихоньку загибается, Асашай по-прежнему воюет по всему миру, однако на Пандору везут не колонистов с бабками, желающих быть подальше от этого бардака, а зачем-то экскаваторы. К чему Земле этот минерал? Почему парят Парящие горы? Почему все местные звери шестилапые, четырёхглазые и двоякодышащие, а единственная разумная раса — антропоморфна до степени неприличия? Почему единственный шаттл используют как бомбардировщик с «аппарельным выхлопом» на бреющем полёте, а с орбиты — не судьба? Почему «связь» может быть установлена только между на’ви и зверем или Древом, но не между двумя зверями? А между двумя на’ви?

Таких вопросов миллион, что тоже говорит об итоговой проработанности «мира Аватара». Кстати, зачем людям вообще эти аватары, так и не стало понятно, с масками на лицах они в ряде сцен вполне успешно контактируют с местными, да и воюют «на своих двоих» весьма эффективно, хотя и глупо (см. «десант», «шаттл-бомбардировщик» и вообще вертолёты с открытой платформой а-ля «наши во Вьетнаме» — это на чужой планете штука забавная).

Аватар

Впрочем, недостаток экранного времени для проработки таких нужных в деле «оживления» придуманного мира деталей не помешал Кэмерону, например, по заведённой традиции, единожды зачитав вслух речитатив про «через три минуты вы перестанете дышать», потом целых шесть раз обыграть этот сюжет, заботливо снабдив спецэффектом истекающего газа. Кстати, а что за газ за такой?

Точно также, как в известном музыкальном анекдоте про «нот всего семь», а бесконечно только число их комбинаций, Кэмерону за счёт общей сюжетной отрывочности удаётся ловко наступать почти на все возможные грабли — с местами хромающей достоверностью, с внезапными поступками персонажей (мотивировку расписывать просто некогда), с бесконечными сюжетными и стилизационными повторами (см. описание «матрёшек» в самом начале) и наконец внезапно прорезавшейся у режиссёра стыдливостью (формально почти голые персонажи каждый раз умудряются в кадре уверенной рукой прикрывать всякие намёки на срам, будто мы смотрим не боевик, а известный скетч из «Шоу Бенни Хилла»).

Аватар

Тут вы меня поймите правильно — фильм действительно грандиозен, технически это вообще следующая ступень в кино, сравнимая с переходом к звуку или цвету, постановочно это — тоже очень масштабное полотно с уверенной режиссурой, массой смешных и драматических моментов, опять же Стивен Ланг — самый круто сваренный сукин сын за немалое время. Про то, что это всё — просто красиво, и Кэмерону помимо всего прочего действительно удалось в итоге не превратить трёхмерную картинку в коробку с маленькими пластмассовыми человечками, чем страдали до него буквально все трёхмерки — и говорить не приходится. Но.

За всем этим фантастическим цветом, звуком, движением, характерами, диалогами, во-первых, сокрыто всё-таки слишком мало сюжета для кино такого масштаба (да, в «Титанике» его было не больше, но там режиссёру не приходилось разрываться между десятью «матрёшками», их было всего две — фильм-катастрофа и костюмная мелодрама), а во-вторых — всё-таки многовато оставленных повисшими в воздухе вопросов.

Аватар

И под конец, дабы высказывание уже окончательно получилось в духе кэмероновского детища, хочу признаться — очень хочу продолжения, да и дорогущий аймаксовский билет окупился на все сто. А вот побегу ли прямо завтра пересматривать — совсем не уверен. Впрочем, полгода спустя на даже самой распрекрасной плазменной панели его будет смотреть и вовсе глупо.

В общем, до встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/12/17/avatar.shtml

В фотогалерее фильма кадров: 60

Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по КиноКадру:   

ЛУЧШИЕ КОММЕНТАРИИ    |    ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ    


Кэмерон - жив! | Вадим

Признаюсь, первый раз начал пристально следить за кассовыми сборами конкретного фильма. Магия ли это фамилии Кэмерон, либо обещанная "революшн" в синематографе, а может и то, и другое вместе помноженное на PR и истерию вокруг 12 лет многообещающего простоя, но чес слово: хочется, чтобы "Аватар" стал вторым в списке самых кассовых фильмов всех времен и народов... далее



Я в восторге. | Metall

Нет...не так, панове - шановни громодяне! Я в диком восторге!!! Поэтому воспринимайте всё ниже помянутое сугубо как ИМХО.

Я согласен с рецензентом, но...

Тем не менее мне не детски "доставил" фильм, вплоть до того, что я не прерывался на "покурить" и даже решил преобрести фильм в личную коллекцию... далее



Аватар: Возвращение фантастики | Идущий

Итак, год фантастического кино завершен. Его смело можно так назвать, поскольку год выдался удивительно богатым на этот счет. Фантастика – жанр необычайно трудный, это вам не «реализьм», где постмодернистские излишки и «личное видение» режиссера нередко с лихвой окупают, а иногда и попросту оправдывают сделанное... далее




ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ : АВАТАР     
НАПИСАТЬ АВТОРУ СТАТЬИ    

ФАНТАСТИКА     

РЕЦЕНЗИЯ

Пандорум: Пасынки фантастики


«Пандорум»:
Пасынки фантастики

Роман КОРНЕЕВ

Фильм получился очередным экспериментом, где опробуются немыслимые сочетания жанров, стилей и сценарных ходов, большая часть из которых отовсюду немудряще заимствована, но в заметном количестве действительно оригинальна, особенно — за счёт комбинаций. И зрителю на создателей обижаться абсолютно не за что, историю рассказали, финалом порадовали, некоторыми поворотами повеселили, напугали или впечатлили, на выбор. Хотя можно было обойтись и без дергадантов. Комментариев: [33]


РЕЦЕНЗИЯ

Суррогаты: Люди где?


«Суррогаты»:
Люди где?

Роман КОРНЕЕВ

А как всё хорошо начиналось. Гигантские видеоэкраны, призывающие засунуть с детства своё чадо в кресло-каталку с глаз долой. Не люди, управляющие суррогатами, но люди, ими ставшие, не покидая провонявшей застарелым потом затхлой комнатушки. Безопасный новый мир, в котором в жертву безопасности принесено буквально всё и даже чуть больше. Одна проблема, всё это бывало, и не только у Азимова, но буквально в соседнем зале, за три копейки, с хулиганским напором, блекджеком и шлюхами. Комментариев: [50]


РЕЦЕНЗИЯ

Луна 2112: Маленький шаг для человека


«Луна 2112»:
Маленький шаг для человека

Роман КОРНЕЕВ

Герметическая фантастика окончательно переходит в жанр герметического психологического этюда с небольшими элементами космического детектива и космического же триллера. Не ограниченный сверхзадачей отбить грандиозный бюджет Данкан Джонс с удовольствием пускается сам и погружает зрителя в историю о поисках самого себя, а Сэм Рокуэлл самозабвенно играет людей, совершенно друг на друга не похожих, пусть и запертых в одной пластиковой консервной банке посреди моря разливанного гелия-3. Комментариев: [12]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

РЕЦЕНЗИЯ

Безумный спецназ: За козла ответишь


Безумный спецназ:
За козла ответишь

Роман КОРНЕЕВ

Душевность нынче — чуть не единственный способ сделать себе имя, не прибегая к стомиллионным бюджетам: не слушай продюсера, а будь им, заботься о сценарии, а не о постановщиках, мейк лав нот вар. Рецепт этот прост до безобразия, но одновременно чудесным образом недоступен пониманию студий-мейджоров, поэтому так процветают нынче инди-муви всех мастей, включая уже и высокобюджетные постановки, но одновременно в этот зоопарк не лезут носороги «коммерческого кино», позволяя прочим козам вволю резвиться. Комментариев: [16]


РЕЦЕНЗИЯ

Отражение: Мёртвые рентгенологи


«Отражение»:
Мёртвые рентгенологи

Роман КУЛАНИН

Шон Эллис так увлекается конструированием своих герметичных миров и их документированием на плёнку, что становится не совсем понятно — как он получает под это деньги. В результате получился самый нестрашный хоррор последнего времени — или самая страшная психологическая драма, наверняка тут не скажешь. Второй фильм подряд с одной и той же проблемой уже намекает, а нет ли у Шона Эллиса классической проблемы — очень всё технично и прекрасно, но только вот мессидж теряется в абракадабре.


ОБЗОР

Саундтреки осени: «Сумерки: Новолуние», «Рождественская история» и другие


Саундтреки осени: «Сумерки: Новолуние», «Рождественская история» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Осень — время подведения итогов, и итоги для большого кино неутешительны: всё чаще камерные, некоммерческие фильмы не только собирают под своей крышей самых талантливых творцов, но зачастую на два корпуса обходят блокбастеры в классе, раз за разом отодвигая громкие имена из чартов. В сегодняшнем обзоре лучших саундтреков прошедшего сезона лишь у одного фильма бюджет превышает несколько десятков миллионов долларов.


РЕЦЕНЗИЯ

Антикиллер ДК: любовь без памяти: Смерть на похоронах


Антикиллер ДК: любовь без памяти:
Смерть на похоронах

Роман КОРНЕЕВ

Вывод из всего фильма получается столь же неоднозначным, как и его финал. Да, у нас есть люди, которые любят и умеют снимать криминальное кино, но предпочитают они заниматься другим, потому что в нашем отечестве менты и бандиты уже давно скорее такие «казаки-разбойники», разделили героев примерно поровну и ну гоняться друг за дружкой по колдобинам родной страны. Нет здесь места для высказывания, нет и смысла всему мероприятию. Так хоронить нельзя помиловать? Нет однозначного ответа. Комментариев: [22]


РЕЦЕНЗИЯ

Артур и месть Урдалака: Здравствуйте, девочки


Артур и месть Урдалака:
Здравствуйте, девочки

Олег ДЕНЕЖКА

Зрелище вышло красивым, как Версаль, но однообразным, как мкад. Сюжет начинается, начинается, и всё никак не начнётся. Артур, попав в мир минимутов, не столько действует, сколько пытается выяснить, а чё, собственно, нужно делать? Вот вроде и письмо, оказывается, не минипуты прислали, и бед у них никаких нет. Что случилось? — задается наконец вопросом зритель. А случился финал кино. Действие завершилось, не успев начаться. И лишь в самом-самом конце мелькнет заявленный Урдалак. И всамаделишный поцелуй принцессы. По-взрослому. Комментариев: [3]


АНОНС

Премьеры декабря: «Аватар», «Шерлок Холмс», «Чёрная молния»


Премьеры декабря: «Аватар», «Шерлок Холмс», «Чёрная молния»

Роман КОРНЕЕВ

Декабрьский прокат по традиции открывает новый кинематографический год, и согласно той же традиции прокатчики оставляют всё самое вкусное и сбороносное на самый конец месяца, где найдётся место и американским тяжеловесам, и отечественному блокбастеростроению, и множеству мультфильмов, первые же недели смотреть будет практически нечего.



все фильмы: рецензии и трейлеры
Жанры: кинокомиксы фантастика ужасы комедии
драмы криминальные мелодрамы экшн приключения
исторические детские военные фантазия детективы
ЭТОТ ФИЛЬМ НА DVD     




Все новинки DVD

ПОХОЖИЕ ФИЛЬМЫ    

"Трансформеры"
"Трансформеры 2: Месть падшего"
"Район 9"

ОБНОВЛЕНИЯ     

4 сентября, суббота

За две недели даже ввиду общего предосеннего затишья накопилось некоторое количество как премьер, так и просто обновлений наших коллекций...

Обитель зла 4: жизнь после смерти
постеров: +6


3 сентября, пятница

Покуда главвред вместе со своей рубричкой был в небольшом творческом отпуске, у нас накопилось мало-мало новостей не токмо об успешно закончившемся дымном лете...
В свете вчерашнего старта у нас родригесовского «Мачете» очень удачно лёг свежий трейлер ещё одного грайндхаус-проекта...
Том Круз и Джеймс Макавой, по слухам, претендуют на главную роль в экранизации романа ужасов Говарда Лавкрафта «Хребты безумия»...
Лайам Нисон сыграет главную роль в фильме Джо Карнахана «Серые». Сценарий — плод совместных усилий Карнахана и Йена Джефферса...

постеров: 4, кадров: 3

2 сентября, четверг

Сегодня, 2 сентября, отмечает 75-летний юбилей Валентин Гафт. Актёрская биография Валентина Гафта начиналась в театре имени Моссовета...

Моника Беллуччи и Роберт де Ниро сыграют главные роли в драме итальянского режиссёра Джованни Веронези «Учебник любви 3»...
Пола Паттон сыграет главную женскую роль в фильме «Миссия невыполнима 4»...
Команда кинопроизводителей «Паранормального явления» в лице Орена Пели, Джейсона Блума и Стивена Шнайдера разрабатывает проект для режиссёра Барри Левинсона под...
Отечественный прокат снова удивил, при полном попустительстве прокатчиков у него были все шансы ухнуть миллионов так до восьми...

СТАТЬИ НА КИНОКАДРЕ     

АНОНС

Премьеры сентября: «Мачете», «Обитель зла 4», «Легенды ночных стражей»


Премьеры сентября: «Мачете», «Обитель зла 4», «Легенды ночных стражей»

Роман КОРНЕЕВ

Прокат словно дожидался тайной команды нАчать, все словно с цепи сорвались


РЕЦЕНЗИЯ

Пираньи: Мясом наружу


«Пираньи»:
Мясом наружу

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Маленькие девочки и мальчики бегают по мелководью, нервируя готовых уже ко всему зрителей

Комментариев: [28]

РЕЦЕНЗИЯ

Дети-звёзды: маленькие короли большого экрана


Дети-звёзды: маленькие короли большого экрана

Надежда ЗАВАРОВА

Как сложилась жизнь тех, кто прославился, а нередко и повзрослел раньше своих фанатов

Комментариев: [6]

РЕЦЕНЗИЯ

Скотт Пилигрим против всех: Гитарный герой


Скотт Пилигрим против всех:
Гитарный герой

Роман КОРНЕЕВ

Мы снова одержали победу над пубертатной пустотой и местечковым унынием

Комментариев: [8]

ОБЗОР

Пропущенные фильмы: нео-вестерны


Пропущенные фильмы: нео-вестерны

редакция Кинокадра

Вестерн — самый кинематографичный из всех жанров. Ковбои и индейцы, поезда и дилижансы, шериф, бандиты и полковник Кольт


РЕЦЕНЗИЯ

Неудержимые: Бей городских, мочи козлов!


«Неудержимые»:
Бей городских, мочи козлов!

Роман КОРНЕЕВ

Олдскульный голливудский боевик остаётся прежде всего воспоминанием о самом себе

Комментариев: [36]

РЕЦЕНЗИЯ

Начало: Кот Нолона


«Начало»:
Кот Нолона

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Кинопарадокс, превращающий фильм в нечто большее, чем он есть на самом деле. Инсепшн, который удался

Комментариев: [78]

РЕЦЕНЗИЯ

Призрак: Этюд в багровых тонах


«Призрак»:
Этюд в багровых тонах

Надежда ЗАВАРОВА

Процесс решения головоломки, за которым зритель наблюдает, но совсем в нём не участвует

Комментариев: [2]

УПРОЩЁННЫЙ СЦЕНАРИЙ

Остров профессора Нолана


Остров профессора Нолана

Роман КОРНЕЕВ

Два разных режиссёра выпутили в прокат два одинаковых фильма с одним и тем же актёром в главной роли


КИНОАФИША   

Показать расписание фильма:


ПОИСК НА КИНОКАДРЕ     
 


РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ КИНОКАДРА   

ежедневно
раз в неделю
      

КИНО: МНЕНИЕ НАРОДА     
Ваше отношение к фильму Никиты Михалкова "Утомлённые солнцем 2":
Великое кино о великой войне
барин гулять изволят
пустое кино
художник имеет право на своё мнение
пафосная бессмыслица
кощунственная галиматья
другое
результаты
Ваше отношение к фильму Никиты Михалкова "Утомлённые солнцем 2":
Великое кино о великой войне 7.3%
барин гулять изволят 21%
пустое кино 7.5%
художник имеет право на своё мнение 9.6%
пафосная бессмыслица 21%
кощунственная галиматья 28%
другое 4.9%



КиноКадр, всё о кино
   Сумерки 3   Рецензии   Афиша   Новинки   Люди   Фильмы   2010   WIKI